Новости рынка недвижимости, Самара,
21 июня 2010 г.
Из регионалов в федералы 1249 просмотров
В минувший четверг в Доме журналиста прошла пресс-конференция с главой одной из страховых компаний. Информационным поводом для встречи послужило 20-летие негосударственного страхования. Андрей Раздьяконов, президент «Объединенной страховой компании» (ЗАО «ОСК»), рассказал о новых тенденциях развития страхового бизнеса и, на примере собственной компании, о том, как страховщики выходят из кризиса.
- Рынок страховых услуг претерпел кардинальные изменения. Что предприняли его игроки, чтобы выжить в новых условиях?
.- По большому счету, что такое кризис? Это ситуация, когда привычные методы ведения дел уже не приводят к положительному результату. Когда все то, что мы привыкли делать, уже не работает. Именно это мы и наблюдали. Целые отрасли и рынки - строительный, фондовый, финансовый, металлургический и многие-многие другие - замерли, не зная, что делать дальше. Альтернатив было не много: закрыться, пытаться переждать, сократив присутствие бизнеса до минимума, или развиваться. Как показывает мировая практика, самая выигрышная стратегия во время кризиса - это стратегия развития.
- Судя по всему, вы выбрали последний путь?
- Компания сегодня создает условия для завтрашнего успеха. Мы осознали, что кризис - это самое подходящее время для развития компании, для выхода ее на федеральный уровень с разумными инвестициями. В нашу пользу сыграло и то, что к нашим «услугам» оказались сильные специалисты страховых компаний других регионов, не выдержавших кризиса, и накопленный негативный опыт клиентов-страхователей, пострадавших от невыплат в недобропорядочных компаниях.
- Вы сказали, что компания вышла на федеральный уровень. В какие регионы пришла «ОСК»?
- В 2009 году ЗАО «ОСК» значительно расширило географию своего присутствия. Компания вышла на новый виток развития, перейдя из регионального формата в федеральный. В настоящее время услугами ЗАО «ОСК» можно воспользоваться не только в Самарской области, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе и Саратове.
- Результат такой экспансии на сегодня есть?
- Уже по итогам I квартала 2010 года сборы новых филиалов составили около 20% от общих сборов. В целом в I квартале 2010 года, несмотря на продолжающееся влияние кризиса на страховой рынок, сборы ЗАО «ОСК» выросли на 7% - до 136,6 млн рублей (для сравнения: в I квартале 2009 года рост составил 127,54 млн рублей). Выплаты за этот период составили 75,9 млн рублей.
- Планы по дальнейшему развитию уже существуют?
- Свой юбилейный, 2010 год мы планируем отметить увеличением количества городов, где клиенты смогут получить наши страховые услуги. В списке интересов компании Татарстан, Южный федеральный округ, Сибирь. Согласно плану, разработанному руководством компании, к концу года на долю инорегиональных подразделений ЗАО «ОСК» будет приходиться около 40% суммарных сборов.
- Мы знаем, что «Объединенная страховая компания» - это та же самая «Самара-АСКО», чье имя зарекомендовало себя за время работы на самарском рынке. Зачем понадобился ренейминг?
- Переименование компании было связано именно с планами открытия новых подразделений в других регионах. Заходить в другие регионы с названием, привязанным к определенному городу, было бы непросто. Новое имя - «Объединенная страховая компания» - позволило нам быстро закрепиться в новых зонах присутствия. Высокая рентабельность вновь открытых филиалов также обусловлена тщательной подготовкой к выходу на новый рынок. К расширению географии бизнеса мы подошли взвешенно. В страховании очень жесткая конкуренция, и неподготовленными бессмысленно начинать работу с нуля. Мы не ставим перед собой задачи открыть как можно больше филиалов. Расширение географического присутствия компании тесно связано с высоким уровнем оказываемых услуг за счет сочетания инновационного менеджмента, новых продуктов и методов работы, качественного сопровождения каждого клиента с опытом и традициями консервативного страхования.
- Андрей Вадимович, в чем, собственно, заключается ваша стратегия?
- Мы добиваемся, чтобы наши агенты были не только страховыми консультантами, но и отчасти финансовыми, так как многие клиенты обращаются за кредитами в банки. В этой связи внутри компании идет постоянное повышение квалификации и тренинги для сотрудников. Но главный акцент мы ставим на взаимодействие с клиентами. Страховой случай - вот что демонстрирует качество работы компании. Скорость и полнота выплат, правильная оценка ущерба, возможность полностью восстановить имущество, чтобы от досадного происшествия не осталось и следа, - все это демонстрирует качество страхового продукта, а отнюдь не красочный полис или обилие рекламы на ТВ.
К сведению
Трансформация крупного регионального страховщика в компанию федерального уровня стартовала незадолго до ее 20-летнего юбилея. ЗАО «Объединенная страховая компания» начало свою деятельность в Самарской области 20 июня 1990 года в виде филиала страховой компании АСКО, став первым коммерческим страховщиком в регионе. Позже филиал был преобразован в самостоятельную компанию - ЗАО СК «Самара-АСКО». В 1993 году в компанию пришла новая команда во главе с Юрием Цветковым (ныне - президент управляющей компании страхового холдинга «АСКО») и Андреем Раздьяконовым (сейчас - президент ЗАО «ОСК»), что дало ей дополнительный импульс к развитию. С начала 1990-х и по настоящее время компания входит в число лидеров на страховом рынке Самарской области. В 2009 году начался новый этап развития ЗАО «ОСК»: во время кризиса страховщик начал активно расширять филиальную сеть за пределами Самарской области, превратившись из региональной компании в организацию федерального ровня. Этому предшествовало проведение ренейминга - из «Самара-АСКО» компания превратилась в ЗАО «ОСК».
Евгения ПЕТРОВСКАЯ
Вся пресса за 21 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
|
sk.ru, 6 мая 2025 г.
В Сколково назвали самые инновационные страховые компании

|
|
Финмаркет, 6 мая 2025 г.
В 1-м квартале число жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло

|
|
cbr.ru, 6 мая 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло: итоги I квартала

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|